Блог для моих слушателей и коллег, которые в данный момент не могут общаться со мной лично, а также для всех, кому интересна тема информационной культуры. Копирование информации приветствуется (с условием делать ссылки на блог).



вторник, 21 декабря 2010 г.

Информационные потребности педагогов

Информационные потребности педагогов - потребности педагогов в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки, пополнения и постоянного совершенствования знаний в области своей профессиональной деятельности.
Информационные потребности педагогов - предмет достойный изучения и обсуждения. Ведь от того насколько активно педагоги ищут и, главное, находят нужную им информацию зависит эффективность их педагогической деятельности.
На странице информационного-справочного портала Library.ru размещены результаты социологического исследования "Информационные потребности педагогов".
На сайте Анкетёр.ru вы сами можете принять участие в опросе "Какие информационные потребности есть у педагога?" и тут же ознакомиться с  результатами. Кстати, "проект АНКЕТЁР.RU предназначен для создания всевозможных опросов любой конфигурации. Сервис предлагает своим участникам удобный интерфейс и инструменты для создания и редактирования, управления параметрами опросов и анализа результатов. Возможности сайта пригодятся любому, кто так или иначе интересуется общественным мнением." Желающие могут изучить возможности сервиса самостоятельно.
В сетевом образовательном сообществе "Окрытый класс" можно посмотреть обсуждение проблемы информационных потребностей педагогов на страницах профессионального форума.

26 комментариев:

  1. Информационные потребности педагога - важнейшая составляющая сегодняшнего дня. В соответствии с ФГОС - это уже закон. Главное чтобы информацию можно в совершенстве передать обучающимся, а это порой невозможно в связи с отсутствием соответствующего оборудования. (Маша С)

    ОтветитьУдалить
  2. Аленький цветочек13 декабря 2013 г. в 03:22

    Информационные потребности педагога, стремящегося повысить уровень своих знаний и улучшить качество преподавания, велико. Информационное пространство интернета способно удовлетворить большинство его потребностей - стоит только начать поиск. А передать информацию полно и понятно, мне так кажется, при высоком педмастерстве можно и без соответствующего оборудования. Оборудование - это помощник, костыль. Нужно уметь обходиться и без него. Но если таковое оборудование имеется в распоряжении педагога - это хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно сказано - информационные потребности педагогов - предмет достойный изучения и обсуждения. Ведь полностью "подкованный" педагог, гораздо эффективнее передаст знания нашим детям.И я думаю, нужно стремиться как можно больше искать полезной информации, в которой нуждаемся. Спасибо сайтам, которые предоставляют эту информацию!

      Удалить
  3. "Потребности педагогов в получении информации, необходимой для повышения уровня своей профессиональной подготовки, пополнения и постоянного совершенствования знаний в области своей профессиональной деятельности" - это конечно Все отлично, но главное чтобы ВСЕ это было большущим плюсом в обучении обучающихся, а это так сейчас тяжело.

    ОтветитьУдалить
  4. Я абсолютно согласна, что информационные потребности педагога современной школы огромны. Спасибо Интернету. который даёт возможность углублять и расширять знания педагога. Ведь педагог должен стать навигатором для своих своих воспитанников в море информации, которую они узнают из СМИ.

    ОтветитьУдалить
  5. Информационные потребности обширны, но не всегда их можно удовлетворить или найти. Согласна, что большинство информации можно найти в интернете. А в нашем случае, когда интернет только в школе и на одном компьютере у директора, приходится расчитывать на свою вы выдумку и поиск информации старым способом - в книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Книги, особенно умные и хорошие, по-прежнему бесценный источник информации! Но, конечно, хотелось бы расширения информационных возможностей, а не только потребностей.

      Удалить
  6. Потребности педагога в получении информации являются постоянными, это необходимо для повышения уровня своей профессиональной подготовки, пополнения знаний в области своей деятельности, совершенствовании своего педагогического мастерства. Ведь педагог формирует критическое мышление обучающихся в мире информации. Большую часть информации можно найти в интернете, но и библиотеки оказывают неоценимую помощь.

    ОтветитьУдалить
  7. Скоро кроме интернета поискать информацию будет негде! Может в крупных городах библиотеки еще сохранятся, а вот в сельских местностях их уже нет! Педагогам приходится работать только с интернетом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны это прискорбно (книжная культура - важная составляющая информационной культуры общества), с другой - часть библиотек постепенно перемещается в Интернет.

      Удалить
  8. greb 75 Я абсолютно согласна, что информационные потребности педагога на сегодняшний день огромны. Нам, педагогам, очень часто приходится обращаться к ИНТЕРНЕТУ в поисках нужной информации (но было бы ещё лучше, если бы в каждом кабинете у каждого педагога был в наличии компьютер + интернет).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мне кажется, что человек в последнее время кроме компьютера нечем заниматься, если что-то нужно, то мы "идем" в интернет и задаем интересующий вопрос. С одной стороны, это хорошо, но с другой стороны педагог должен и периодически пользоваться книгой, но это стало неохото, зачем если есть интернет.

      Удалить
    2. Если хорошая книга,почему бы и не просмотреть...Но какие возможности инета???? Найти можно все,главное знать где искать.

      Удалить
  9. Интернет, конечно, как палочка-выручалочка. Но не все у нас ещё оцифровано. Заглядывайте в библиотеки, очень часто нужная вам информация находится именно там.

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Алла Горская9 марта 2015 г. в 02:12

    проект АНКЕТЁР.RU предназначен для создания всевозможных опросов любой конфигурации. Отлично,значит,надо попробовать составить опрос по всем правилам науки и поместить его в наш паблик ВК http://vk.com/club86370041

    ОтветитьУдалить
  12. Алла Горская9 марта 2015 г. в 02:15

    Страшно представить - вдруг электричество кончится...Жизнь замрёт через шестьдесят минут.

    ОтветитьУдалить
  13. Информационные потребности учителя – потребности учителя в полу­чении информации, необходимой для повышения уровня своей про­фессиональ­ной подготовки, пополнения и постоянного совершенствова­ния знаний в области педагогики и психологии, методики преподавания, в повышении уровня культуры и эрудиции.

    ОтветитьУдалить
  14. http://ipk.kuz-edu.ru/forum2/memberlist.php?mode=viewprofile&u=735610 марта 2015 г. в 20:54

    Даже при необходимости получить квалифицированную методическую помощь мы обращаемся к интернет-ресурсам.

    ОтветитьУдалить
  15. Потребности в получении информации актуальны не только для педагогов. Современный человек для повышения своего профессионального уровня, или для решения своих жизненных вопросов постоянно обращается к интернету. Большую часть нужной нам информации можно найти в соц.сети. К сожалению, очень много времени у меня занимает работа по поиску и обработке требуемой по недостаточно разработанным направлениям информации. Думаю, что окончив курсы работа пойдет быстрее. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  16. Потребности в получении информации актуальны не только для педагогов. Современный человек для повышения своего профессионального уровня, или для решения своих жизненных вопросов постоянно обращается к интернету. Большую часть нужной нам информации можно найти в соц.сети. К сожалению, очень много времени у меня занимает работа по поиску и обработке требуемой по недостаточно разработанным направлениям информации. Думаю, что окончив курсы, работа пойдет быстрее. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  17. Потребности в получении информации актуальны не только для педагогов. Современный человек для повышения своего профессионального уровня, или для решения своих жизненных вопросов постоянно обращается к интернету. Большую часть нужной нам информации можно найти в соц.сети. К сожалению, очень много времени у меня занимает работа по поиску и обработке требуемой по недостаточно разработанным направлениям информации. Думаю, что окончив курсы, работа пойдет быстрее. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Информационные потребности педагога -проблема актуальная. Решать её мне и моим коллегам помогает Общероссийский проект "Школа цифрового века". В рамках проекта возможно использование цифровых предметно -методических материалов, которые так необходимы учителю. Всем рекомендую.

      Удалить
    2. Я тоже знакома с этим проектом. Во-первых, ежемесячно приходят электронные предметные журналы. Во - вторых, проект даёт возможность участия в Программе развития профессиональных компетенций педагога, т.е. можно пройти обучение на дистационных модульных курсах.

      Удалить
  18. Педагоги в своей профессиональной деятельности постоянно испытывают информационную потребность и используют различные информационные ресурсы при подготовке к урокам,внеклассным мероприятиям, к педагогическим советам и др., да даже для самообразования, в конце концов...

    ОтветитьУдалить
  19. Информационная потребность члена общества определяется как «свойство отдельного лица, коллектива или какой-либо системы, отображающее необходимость получения информации, соответствующей характеру выполняемых действий или работы», а также как «потребность в информации, необходимой для решения научной или практической задачи»

    ОтветитьУдалить