Набирает
популярность такое явление, как буктрейлеры.
Так как на научные изыскания я не претендую, то воспользуюсь цитатой из Википедии: «Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой
видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо
книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при
помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как
правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие
ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной
классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги,
что способствует их активному распространению в сети Интернет.»
К буктрейлерам относятся по разному. Чаще всего, восторженно принимают яркую, манящую, модную ИКТ-составляющую, считая, что новые технологии приведут множество новобранцев в армию читателей и, само собой, покупателей книг. В сети выкладываются материалы, посвященные созданию буктрейлеров с помощью различных компьютерных программ. Доступность этих самых программ, а также возросшая компьютерная грамотность привели к тому, что в процесс создания буктрейлеров активно включились библиотекари и педагоги, вовлекая сюда же своих читателей и учеников. Алгоритм создания буктрейлера довольно прост: выбор книги - написание сюжета - монтирование видеоролика - выкладывание видеоролика в сеть. Подробно можно посмотреть. например, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ.
Побродив по просторам Интернета (особенно меня интересовали библиотечные сайты и блоги), я обнаружила некоторую весьма спорную рекомендацию об обязательном внесении в сюжет интриги и выстраивания сюжета таким образом, чтобы читателю захотелось бы узнать, что будет дальше (а для этого надо прочесть книгу). А также рекомендацию об использовании броских, шокирующих образов.
Но ведь ценность книги и чтения далеко не всегда зависит от закрученности сюжета. И грамотный читатель обычно не ведётся на дешёвые завлекалочки. А читатель менее грамотный может глубоко разочароваться от несоответствия ожидаемого и действительности.
Вот примеры, на мой субъективный взгляд, неудачных буктрейлеров (да простят меня их авторы!): Преступление и наказание, Война и мир, Анна Каренина. Ценность этих видеороликов заключается в том, что их авторы (ученики!) всё-таки прочитали романы, как-то их осмыслили, ознакомились с образцами отечественного и зарубежного кинематографа и освоили видеоредакторы. Но в деле продвижения книги и чтения польза от таких буктрейлеров весьма сомнительная. И дело вовсе не возрасте. Взрослые создатели буктрейлеров ваяют точно такие же "нетленки". Очень интересно и взвешено по этому вопросу высказалась Юлия Щербинина.
Большая часть удачных (опять же на мой взгляд) буктрейлеров по структуре напоминают хорошо нам знакомую рекомендательную аннотацию, дополненную соответствующим и вовсе не шокирующим видеорядом (примеры ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ).
Для будущих создателей буктрейлеров - забавная, но дельная статья о написании рекламных аннотаций к книгам.
И напоследок - шедевр, о котором я узнала из статьи Льва Оборина. Мне ОЧЕНЬ ЗАХОТЕЛОСЬ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ, несмотря на то, что я не знаю английского языка.
Мне тоже захотелось прочитать эту книгу! Начало заинтересовало!!!
ОтветитьУдалитьБудем надеяться на перевод и издание книги у нас... или учить английский язык, что тоже, в принципе, возможно. Уж на языке оригинала в сети её можно будет найти.
УдалитьКнигоиздатели идут в ногу со временем - это радует. Главное, чтобы восторжествовал профессионализм изготовителей буктрейлеров и тогда читатели повалят в магазины и на сайты скачивания книг.
ОтветитьУдалитьПример удачного буктрейлера: http://lifeharmonynature.blogspot.ru/search?q=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80
ОтветитьУдалить