Блог для моих слушателей и коллег, которые в данный момент не могут общаться со мной лично, а также для всех, кому интересна тема информационной культуры. Копирование информации приветствуется (с условием делать ссылки на блог).



понедельник, 25 февраля 2013 г.

ИКТ-компетенции педагога в свете профессионального стандарта

Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало проект Профессионального стандарта педагога. В качестве приложения №1 данного стандарта выступает "Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий" (смотри ниже на этой же веб-странице). У всех желающих есть возможность принять участие в обсуждении и стандарта, и перечня.
Кстати, обратила внимание, что название Минобразования в левом верхнем углу анимировано, что для меня явилось полной неожиданностью. Повеяло Хогвардсом и Гарри Поттером...

5 комментариев:

  1. Педагог 21 века! Как много он "должен" Введение ФГОС - действительно нужно, но только в современных, хорошо оснащенных учреждениях, а сельская школа, и контингент обучающихся, когда нет элементарных условий обучения - это нереально! Современного Учителя необходимо научить с 1курса педвуза учить правильно, в соответствии с новыми требованиями. Ау! где вы молодае специалисты?Как вас не хватает в в школах, будь то городская школа, будь то сельская!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хочется сказать о коллегах своей школы, владеют информационными технологиями на должном уровне. имеют личные компьютеры, подключены к интернету.все учителя заполняют электронный журнал, но о каких результатах использования этих методик мы можем говорить, если в школе очень низкая скорость интернета, один мультимедийный проектор на всю школу, один интерактивный комплекс.на территории села выйти в интернет можно только ночью и то далеко не всегда, т.к. нет связи.

      Удалить
  2. К сожалению, а может быть, к счастью, без умения использовать в работе ИКТ современного педагога трудно представить.

    ОтветитьУдалить
  3. В настоящее время педагоги в большинстве своём владеют знаниевым уровнем ИКТ-компетентности. Для этого в образовательных учреждениях проводились специальные курсы, практикумы, семинары по изучению информационных технологий и компьютерной грамотности. Была проведена большая работа по формированию материальной базы образовательных учреждений. В настоящее время педагоги обеспечены ноутбуками, в кабинетах установлены мультимедийные проекторы, интерактивные доски.

    ОтветитьУдалить
  4. ИКТ-компетентность растет год от года... и весьма значительно...

    ОтветитьУдалить