Блог для моих слушателей и коллег, которые в данный момент не могут общаться со мной лично, а также для всех, кому интересна тема информационной культуры. Копирование информации приветствуется (с условием делать ссылки на блог).



понедельник, 5 декабря 2011 г.

Школьный ридер: первые впечатления

Три дня назад моему ребёнку выдали школьный ридер (так называемый "планшет Чубайса"). Его класс попал в Федеральный эксперимент по внедрению электронных учебников в образовательный процесс. Пытаюсь осмыслить свои первые впечатления. На моих глазах (как-то обыденно!) совершается переворот в области средств обучения: не надо стопки печатных учебников, рабочих тетрадей - один тоненький планшет, пальцы рук и учись. И страшно вовсе не за то, что сын не будет читать (как ходил сам в три библиотеки, так и будет), или за то, что разучится писать (писали мы всегда как курица лапой). Вылезли совсем другие проблемы: денежно-правовые (за утерю учебника плата одна, а за утерю ридера в разы больше - 20000рублей), здоровьесберегающие (состоим на учёте у офтальмолога), безопасности (а вдруг асоциальные элементы позарятся на девайс и ребёнок пострадает)... И весь этот комплекс проблем вызван, как это ни странно, всего лишь сменой формы источника информации. И как-то вылезает трусливая мысль: "Не было печали, так купила баба порося... Лучше бы уже на других экспериментировали!" Тяжко быть в первых рядах участников информационной революции.

14 комментариев:

  1. Оксана Николаевна! Всё будет хорошо. Во-первых, никакие асоциальные элементы не позарятся на электронный учебник (они в нём ни черта не понимают). Во- вторых, (по поводу офтальмолога) от книг тоже зрение садится. Поверьте филологу! Так что, вашему малышу повезло. Смело участвуйте в эксперименте. Мотивация к учебному процессу повысится, ведь это всё очень интересно. Мир не стоит на месте. И школа тоже!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что внедрение электронных учебников - это неизбежность нашего времени. Как и при любом эксперименте будут и минусы и плюсы. В любом случае, надо не сразу "рубить с плеча", отказываться от традиционных средств обучения...

    ОтветитьУдалить
  3. А я согласна с мнением автора статьи об ухудшении зрения при использовании электронных учебников. Какие же здесь могут быть здоровьесберегающие технологии? У меня в классе 30% детей уже с низким зрением, а им еще получать образование и дальше работать.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо за комментарии и поддержку! Внедрение новых средств обучения, конечно же, неизбежно. Вот только что это принесёт (в хорошем и плохом) будет ясно, к сожалению, только со временем. Как сказал поэт: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи..."

    ОтветитьУдалить
  5. Электронные учебники это конечно хорошо и здорово, но наше общество обеспеченно не равномерно и думаю такая задумка еще долго будет висеть на уровне эксперимента

    ОтветитьУдалить
  6. Для размышления: в анкете удовлетворённости родителей, которую я заполняла, в том числе был вопрос (воспроизвожу по памяти) "Стоимость электронного учебника в настоящее время составляет 20 000 рублей. На каких условиях Вы готовы приобрести своему ребёнку этот учебник?"
    Варианты ответов:
    - готов купить электронный учебник за 20 000 рублей;
    - готов заплатить ____ рублей, а остальное должно заплатить государство;
    - не готов приобрести электронный учебник, потому что государство обязано предоставить его бесплатно;
    - не готов приобрести электронный учебник, потому что он мне не нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю,что это очередная трата денег родителей. Грамотность снизится - это точно. Хотя, с другой стороны, детям не придётся таскать тяжести в виде учебников

      Удалить
    2. В этом году эксперимент в нашем классе закончился и мы пожалели. Ридер - очень удобная штука. Если будет возможность легально закачивать учебники в электронные книги, то обязательно приобретём. Конечно, не такой дорогой, как предложили.

      Удалить
  7. Сегодня ридер вдруг перестал работать... А ведь прошло всего 3 недели. Посмотрим, что будет завтра...

    ОтветитьУдалить
  8. Для всех "болеющих за нас" - выдали новый ридер, продолжаем обучение!

    ОтветитьУдалить
  9. "(как-то обыденно!) совершается переворот в области средств обучения"
    Вы, Оксана Николаевна, увидели "лес" (а не отдельные "деревья"). Действительно, переход школьников и учителей на "мобильные электронные устройства", которые постоянно с тобой (и в школе, и дома, и на экскурсиях в природу и в музеи...) - это переворот и в средствах обучения, и в организации учебного процесса.
    Сегодня оставил коммент в форуме "Обсуждаем электронный учебник..." - http://ipk.kem-edu.ru/forum2/viewtopic.php?f=15&t=196&p=1407#p1407. Надеюсь на сотрудничество в Сетевой лаборатории Открытого Класса.

    ОтветитьУдалить
  10. Мы считаем, что для сельской местности ридеры - это нереально, отсутстивие средств на приобретение это первое, отсутствие качественной связи и т.д. А идея замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перейдя на ФГОС, не все школьные кабинеты снабжены в соответствии с требованиями. О каких ридерах может идти речь.

      Удалить
  11. Возможно все электронные новшества в школе не так уж и плохи. Но что делать детям, проживающим в социально неблогополучных семьях, которые о компьютере могут только мечтать. В школе пользоваться ридером поможет учитель (если ридер выдадут бесплатно), а кто поможет дома? Да и проблемы с качественной связью в сельской местности не позволят полноценно использовать данные новшества на уроке.

    ОтветитьУдалить